Category: общество

рука

Ох как он ингушей не любит...

Оригинал взят у mohmad_bharxo в Ох как он ингушей не любит...
Оригинал взят у aligrozny в Исторические «изыски» в Ингушетии и не только

Мне навеяло написать этот материал, как последние события вокруг моей недавней статьи: http://aligrozny.livejournal.com/217030.html, так и ранее опубликованные материалы в Ингушетии по вопросу истории чеченцев. «Нож в спину» всегда было присуще любому националисту в любом народе: к сожалению, некоторые ингушские историки не стали исключением. Им в помощь последнее из поручений Ю. Евкурова от 18.03.13г., в котором он дает следующие указания: «Администрации Главы РИ, Правительству РИ, Миннацу Ингушетии, Минобразования Ингушетии, Управлению Роскомнадзора по РИ» были даны следующие поручения: « а) проверить все книжные магазины на предмет продажи литературы, разжигающей межнациональную вражду, унижение национального достоинства ингушского народа, а также аналогичных материалов в сети Интернет; б) принять в установленном законодательством порядке меры по факту издания книги, затрагивающей честь и достоинство ингушского народа, автором которой является Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Н. Нухажиев». Во –первых, кто хочет, ознакомиться с самой книгой, то ее можно найти здесь: http://bit.ly/XpchzG . Не порадовала не здоровая обстановка с комментариями по этой публикации. Некоторые писали в сети, что, мол, сами не читали, но слышали, что эта книга очень плохо высказывается об ингушах! Во –вторых, в сравнение с историческими публикациями, книгами, что вышли в Ингушетии, эта книга имеет шанс быть названной академическим изданием. В ней есть ссылки на исторические материалы. В отличие от ингушских аналогов не страдает элементами из области фантастики. Именно потому, что историки пошиба аля-Абадиев пишут в жанре фантастики, в Чечне книги некоторых ингушских историков имели свободное хождение. Нет ни одного случая или распоряжения местных чеченских властей по пытке запретить хождение подобной литературы: нужно же знать, как по-братски тебя воспринимают.
Collapse )

рука

Таймураз Мамсуров об осетино-ингушских отношениях, и не только (Интервью РСН)

Оригинал взят у malsagoff в Таймураз Мамсуров об осетино-ингушских отношениях, и не только (Интервью РСН)
Р.КАРИМОВ: Сегодня мы в гостях у главы республики Северная Осетия – Алания Таймураза Мамсурова. Таймураз Дзамбекович, добрый день. Отношения с Южной Осетией. В первую очередь хотелось бы об этом поговорить, потому что вчера была инаугурация Леонида Тибилова в качестве президента независимой республики. Мы из России будем именно так говорить, несмотря на то, что говорят в Тбилиси, в Вашингтоне и вообще в мировом сообществе. Сразу же в Интернете стали появляться комментарии, что, может быть, хоть на этот раз (это даже цитата) «многострадальной Южной Осетии повезет с президентом». Как вы считаете?



Т.МАМСУРОВ: Ну, не знаю, кто так говорит. У Южной Осетии нет такой продолжительной истории, чтобы гадать, на этот раз или когда. Это пустая болтовня ничего не смыслящих людей. Это первый президент, избранный как президент независимого государства. Эдуарда Джабеевича я вчера поблагодарил за многолетнюю деятельность. Он был президентом другой территории, не определившейся, непризнанной, и сделал все, что было в его силах, поэтому, может быть, на этот раз. Я думаю, учитывая компактность этой республики и учитывая то, что избранный президент имеет хотя бы достаточно большой жизненный опыт, эти характеристики иногда достаточны, чтобы какая-то уверенность была в том, что все будет нормально. Подходить с этой стороны, на этот раз или какой раз, они даже не знают, сколько у них было президентов. Это первый президент.
Collapse )

рука

Вахаббиты в Таджикистане ч.2

Оригинал взят у uehlsh в Вахаббиты в Таджикистане ч.2
Один из руководителей «Исламской партии возрождения Таджикистана» Давлат Усмон заявил после победы ИПВТ в 1992 г.: «Мы шли к этой победе 17 лет». Таким образом, процесс созданияваххабитского движения и захвата им власти в Таджикистане был начат в 1975 г.Дата не случайна, хотя само исламское подполье в СССР начало закладываться чуть позже, в 1978 г. Но за 3 года до этого в высоких правительственных аналитических центрах США, Великобритании и ряда исламских государств разрабатывалась совместная программа «Ислам против коммунизма». Эта программа предполагала совместное финансирование антикоммунистических организаций в исламской части Советского Союза.
Она предполагала использование спецслужб для развертывания исламского подполья в нашей стране, причем ведущую роль в Средней Азии играли саудовцы и знаменитая английская «Интеллидженс сервис».Позже интересы этих двух центров власти начали расходиться.Но пока все действуют вместе под генеральным управлением странылидера – США. Напомним, это происходит задолго до начала афганской войны. Еще не сказаны слова об «Империи зла», а, на-против, обсуждаются проблемы разоружения – «детанта». Но одновременно с этим возникает термин «южное подбрюшье России».(Это – об исламских республиках Средней Азии). Программа «Ислам против коммунизма» была запущена в 1975 г.Уже в 1976 г. в Курган-Тюбе происходит вспышка исламского протеста, возглавляемая муллой Абдулло, который проводит вместе с будущими «демократами» антиправительственный митинг передобкомом КП Таджикистана. По тем временам это было явлением неслыханным и далеко не случайным. Как сказано, «процесс пошел» или, точнее, его «повели», причем с высокой степенью профессионализма и организационной проработки.Были проанализированы процессы в республиках Средней Азии и выявлены те составляющие этих процессов, которые в наибольшей степени способствовали дестабилизации в регионе. Былопроанализировано также басмаческое движение и найдены точки, в которых память о нем была наиболее крепка. Началась работа по отбору исламских кадров и их подготовке. К 1978 г. синхронно в ряде регионов возникла ИПВ (подпольная организация, именующая себя «Исламской партией возрождения»). Такого рода подпольные организации в стране с мощными спецслужбами и однопартийной системой, коей был в те годы СССР, не могли существовать без обеспечения групп прикрытия внутри партийных элит, без разыгрывания уже имевших местопротиворечий между кланами, группами, группировками. Только на партийной основе, только при содействии (реже неосознанном,чаще осознанном) высокопоставленных лиц из высшей партийной иерархии республики могло произойти то, что произошло.
Освоение Вахшской долины, война за хлопок – все это требовало обеспечения мощных миграционных потоков внутри Таджикистана. Процесс такого рода не мог проходить гладко. Столкновения различных региональных групп в борьбе за власть и ресурсы, конфликты между узбеками и памирцами, гармцами и кулябцами за дефицитную плодородную землю – несопоставимые по масштабам с сегодняшними, но достаточно значимые по тем меркам – имели место еще в 70-е годы. Тогдашний лидер Таджикистана Расулов, оболганный в горбачевскую эпоху и наделенный статусом мафиози, был человеком с колоссальной работоспособностью и крайней щепетильностью в том вопросе, который принято называть использованием служебных привилегий в личных целях. Это знает весь Таджикистан, об этом ходили легенды на уровне простых дехкан и партийных чиновников. И если тот же Рашидов в Узбекистане, может быть, предвидя завтрашний день,пытался всеми правдами и неправдами вырвать для республики избыточные ресурсы, то Расулов не делал и этого. Вообще республике с кадрами повезло. Мы употребляем это слово без тех привычных кавычек, с которыми оно употреблялось последние семь лет применительно к Средней Азии. Таджикистаном долгие годы руководили действительно достойные люди. И Протопопов, пользовавшийся высоким авторитетом русский лидер Таджикистана военного времени, и сменивший его Бободжан Гафуров, руководивший Таджикистаном с 1946 по 1956 г., крупнейший ученыйвостоковед, оставивший по себе прекрасную память, и, наконец, Расулов, были, как это сейчас принято говорить, государственными менеджерами высшего класса с безупречнымиданными по части чистоты рук. Исключение из этого таджикского правила – предшественник Расулова Ульджабаев, «сгоревший» на хлопковом бизнесе. Придя на его место, Расулов сделал всевозможное для наведения порядка в республике и стал примером для подражания.Однако процесс гниения уже шел, и многое решалось в Москве. Нарастали и межрегиональные противоречия внутри Таджикистана. Глухое недовольство ходжентской группой и уже упомянутые нами микроконфликты требовали сбалансированной кадровой политики, проводимой все той же Москвой. На должность Председателя Верховного Совета Таджикистана, должность в туэпоху скорее почетную, нежели политически значимую, какие-то московские силы выдвинули памирца Паллаева, чья роль в дальнейшем развороте событий оказалась весьма весомой.Какие-то силы свели Паллаева с секретарем ЦК КП Таджикистана по идеологии Бобосадыковой. Этот альянс размеренно и синхронно заработал уже в эпоху Расулова. Началась «гармскаяэпопея». Паллаев и Бобосадыкова слаженно исполняли тот план,который в дальнейшем дал свои плоды на площади Шохидон. Из сферы внимания уже немолодого Расулова оказались выведены мало интересовавшие его, но крайне важные в дальнейшем области экономики и политики: торговля и поле проблем так называемой идеологии.Постепенно и планомерно Паллаев проводил в торговлю «своих», по преимуществу гармцев, имевших к этому традиционную склонность и проявивших невиданную активность в этом вопросе в момент, когда они обрели наконец высокого покровителя.Видавшие виды люди говорят о том, что по быстроте и согласованности этот процесс захвата торговых точек гармцами не знал себе равных. Разумеется, такой процесс мог происходить только в случае, если не имевший блистательных связей в Москве памирецПаллаев заключил политический союз с постоянно вращавшейся в московских сферах Бобосадыковой. Свободные финансовые средства, даваемые торговлей, соединились с идеологией, мафиозные сети на местах – с умением лавировать в пространстве высших политических кабинетов. Шло застойное загнивание, и такая смесь была уже вполне взрывоопасной.Бобосадыкова все больше демонстрировала свою всевластность, вмешиваясь в работу даже не подчиненных ей и достаточно автономных в то время «административных органов». Паллаевзахватывал уже не только нижние, но и высшие этажи торговой «пирамиды», сумев поставить «своих» у руководства Потребсоюзом. Такое стало тревожить всех. В том числе и ходжентцев, чьи интересы для Бобосадыковой начали уходить на второй план. Ана первый план все больше выдвигались интересы предперестроечных московских элитных групп.Кстати, внешне Бобосадыкова (как и ее соратник по Москве Суслов) проявляла крайнюю степень ортодоксии в вопросах, связанных с исламизацией региона. Но именно эта чрезмерность (осуществлялся контроль за тем, как хоронились родственники крупных партийных руководителей, и, если при этом были муллы, руководители наказывались по партийной линии) вызывала определенные опасения. Бобосадыкова как бы поставила своей целью дискредитировать коммунистическую идеологию в глазах все более и более исламизировавшегося населения.Это могло бы быть признано просто глупостью, если бы не дальнейшая карьера Бобосадыковой, если бы не события 1990 г., если бы не процессы в Гарме, на которые эта «карательница ислама» просто закрывала глаза. А в Гарме рос ваххабизм. Деньги торговцев Гарма (контролируемые Паллаевым) шли не только на строительство новых мечетей (их количество за считанные годы возросло в 4 раза), но и настроительство политических структур, сначала подпольных, затем полуподпольных, в последние годы коммунистического режима уже фактически альтернативных. Именно в Гарме в наибольшейстепени происходило планомерное вытеснение муллами (зачастую не назначенными Казиятом) партийного и советского руководства области с их позиций. Именно в Гарме шло планомерноенаращивание ваххабитских тенденций, именно там активизировалась ИПВТ. Все это не могло происходить без прикрытия «на-верху». И вскоре наличие такого прикрытия стало вполне очевидным.
4 апреля 1982 г. умер таджикский лидер Расулов. Первым секретарем ленинабадская группа сумела, в значительной степени используя противоречия в высшем руководстве Москвы, сделатьочередного ходжентца Рахмона Набиевича Набиева. Это не входило в планы Паллаева и Бобосадыковой. Набиев не собирался в то время, будучи еще достаточно молодым и несломленным политиком, отдавать кому-то на откуп идеологические процессы в республике. Он не собирался также бороться по директивам из Москвы и без учета местной специфики с исламом как таковым.Наступали новые времена, и новые лидеры хорошо понимали двусмысленность слишком элементарного и чересчур линейного исполнения директив московского центра.Вместе со вторым секретарем ЦК КПТ Ю.П.Беловым (просим не путать с нынешним лидером ленинградской РКП) Набиев попытался блокировать описанный нами выше процесс становленияпсевдоисламской торговой мафии. В этом вопросе интересы ленинабадцев совпадали с общетаджикским и общесоюзным интересами. И не важно, что превалировало в политических действиях Набиева. Важно, кто и как сверг его в первый раз и что произошло вслед за этим свержением.
В 1985 г., вскоре после прихода к власти Горбачева, назначается специальная проверка ЦК КПСС, которой руководит Могильченко. Такая проверка обычно означает снятие высшего эшело-на. Собирается закрытое бюро ЦК КПТ, на котором Паллаев и Бобосадыкова открыто выступают против Набиева, обвиняя его в тяжелейших политических ошибках и недостойном коммунистаобразе жизни (последнее мотивируется потреблением алкоголя в финской бане на праздновании 60-летия ГБАО). Читатель помнит, наверное, что в то время мы еще «боролись с алкоголизмом». Разбирательство происходит в ЦК на уровне орготдела с участием КПК. Обычно такое равносильно политической смерти. Однако на этот раз Белов и Набиев возвращаютсябез наказаний. Им не объявлено было даже партийного выговора. Набиев по приезде действует единственным возможным после случившегося образом: он предлагает Бобосадыковой уйти в от-ставку. В ответ – звонок из Москвы с окриком «Не трогать!» Звонит все еще всемогущий Зимянин, секретарь ЦК КПСС. Набиев отказывается выполнить директиву Москвы и повторяет свое предложение Бобосадыковой. В ответ – звонок еще более всемогущего по тем временам Лигачева. И вновь отказ Набиева выполнить указание. И тогда – третий звонок. Железный голос второго секретаря ЦК КПСС одергивает таджикского «фрондера». Произносится сакраментальная фраза: «Это личное указание М.С.Горбачева». И Набиев уходит на пенсию.Вместо него приходит Махкамов. Казалось бы, ходжентская группа сохраняет позиции. Но на деле ей нанесено тяжелое поражение. В обмен на сохранение за собой первого поста в государстве она вынуждена отдать памирцам и гармцам уж не только весь Потребсоюзцеликом, «снизу доверху», но и Министерство внутренних дел. Произошло сосредоточение в одних руках торговых денег и так называемой «группы прикрытия». Пост министра внутренних дел получает ставленник памирской группы Навджуванов. Торговля теперь может действовать с развязанными руками. Она прикрыта милицией.С этим переворотом совпадает еще более резкое становление параллельного ислама. Путь от митинга муллы Абдулло в 1976 г.до февральских событий 1990 г. – это путь от первых робких поползновений теневого политизированного ислама к его почти всеобъемлющему господству. И большая часть пути пройдена за счет поддержки определенной партийной группой, которой очевидно и недвусмысленно оказывала помощь Москва.К этому же времени (1989 г.) приурочены амнистии уголовных и политических преступников, которые возвращаются в Таджикистан и оказываются «при деле». Здесь же, и пока на третьих ролях, новоявленные демократы, кричащие о том, «как нас грабят русские». Зачастую на одной улице, а то и в одной махалле возникает несколько мечетей. Руководят ими, повторяем, люди, не утвержденные Казиятом. Всякая попытка посягнуть на их авторитет наказывается оплачиваемыми силовыми подразделениями,прообразами будущих «эскадронов смерти». МВД и КНБ парализованы. И этот паралич не случаен. Пришедший вместо Белова П.Лучинский завершает разгром кадров при попустительстве Махкамова и... исчезает из республики незадолго до февральских событий. Кстати, именно Лучинский блокировал любые поползновения остановить антирусские настроения в республике. О мотивах деятельности Лучинского и о его кадровых назначениях можно было бы написать отдельную статью. Поводом к событиям февраля 1990 г. является пущенный кем-то слух о том, что горисполком Душанбе выдает квартиры армянским беженцам. Расследование показало, что ни одной квартиры выдано не было, а речь шла всего лишь о 47 семьях, приехавших к своим родственникам и нигде не заявлявших о своих претензиях на жилье.Так называемые исламские фундаменталисты, так называемая демократическая молодежь и преступный мир – вот три силы,организовавшие душанбинский мятеж. Управлял мятежом пред-седатель Верховного Совета Паллаев, и это доказанный факт. Бобосадыкову предусмотрительно отправили на повышение в Москву в общество «Знание». В дальнейшем она сдает партбилет, становится демократкой и получает «теплое место» в ЮНЕСКО. Такое завершение карьеры, как говорится, расставляет точки над «i»… © C. Кургинян «Радикальный ислам»

рука

Армянская вера: с чего начать знакомство?

Оригинал взят у areyon в Армянская вера: с чего начать знакомство?
Начните с самого главного: с того, чтобы быть открытым тому, что собираетесь изучить. Невозможно изучать культуру какого-либо народ, если вы заранее предрасположены считать эту культуру низкой или варварской. Невозможно вкусить мёд поэзии, если вы ненавидите поэзию, как таковую. Невозможно понять молекулярную физику, если вы считаете физику ненужной наукой. Точно так же, если вы стоите перед вратами огромного мира, который называется Армянской Верой, и при этом ваша голова набита уверенностью в том, что "христианство лучше и спасительнее", то вам даже не стоит стучаться в эти врата, потому как то, что находится за этими вратами, так и останется недосягаемым для вашего понимания. В этой связи вспомнилась мудрая притча об учителе дзен-буддизма, университетском профессоре и чашке чая.

Далее, постарайтесь также избавиться от другой характерной для очень многих ошибки - скоропалительных выводов. Многие не успевают полистать пару страниц или почитать пару книжек (чаще сомнительного характера) относительно армянской веры,- и сразу кидаются делать глобальные выводы. Для того, чтобы составить хоть какое-то более или менее обоснованное мнение об армянской вере, нужно очень и очень много читать. Годами, тысячи страниц текстов, обдумывать и беспристрастно анализировать то, что прочитал за годы. Может тогда вам откроется одна из истин, которая открылась мне, а именно то, что если другие религии похожи на склады, где все расставлено по полкам, кодифицировано-канонизировано, то в армянская вера - это не склад, а скорее путь, долгий, если не бесконечный. Наши предки не верили в том смысле, в каком это понимается в авраамических религиях, где, "вот Танах-Библия или Коран, читаешь, молишься, значит веруешь". Наши предки жили, даже не армянской верой, а В армянской вере. Потому что в других религиях есть деление на "божественное-духовное" (религиозное) с одной стороны, и "мирское-житейское" с другой, и человек живет в мирском, то есть в "греховном". Там все просто: бог на небе, мы на грешной земле. В армянской вере не было такого деления. Весь мир и есть Бог, и Бог во всем, даже внутри каждого из нас. То, что и называлось "аствацашунч" (дохристианский армянский термин, перенятый армянскими христианами) - "дыхание Бога", то есть жизнь во всем его разнообразии.

Если вы понимаете вышесказанное, то можно начать знакомиться с армянской верой. А начинать нужно с чтения. Для хода чтения, может быть пару наводок от меня. В действительности, армянская вера была многослойной. С одной стороны, иногда попадались довольно простенькие ритуалы, с другой стороны, архетипы армянской веры отличались архаикой и большой глубиной и сложностью. Насколько я смог понять, было по меньшей мере два пласта: пласт для простонародья (там простоватая, хотя и архаичная по своему происхождению ритуалистика) и пласт для жречества (где все куда сложнее - архетипы, сакральная символика, привязанность к общеарийской концепции Вселенского Закона и т.п.). Может еще есть пласты, не знаю. Меня пока что дальше второго пласта не пускает :)

Дело в том, что армянская вера - это не наука, чтобы лезть в нее с какими-то общими формулами и аксиомами, и не плосковатая теология т.н. "мировых (авраамических) религий", привязанная к тому, что "бог-судья", а "человек-раб". В армянской, да и в других арийских религиях, грань между Богом и человеком не столь отчетлива, как в авраамических (семитских) религиях. В последних есть Яхве (Иегова) и Авраам, тот же Яхве-Иегова и Иисус, Аллах и Магомед, то есть "бог" и "человек", который в лучшем случае может быть мессией, то есть "пророком" божьим, но не воплощением бога (идея о том, что Иисус - это бог во плоти была бессовестным образом выкрадена Эчмиадзином именно у армянской веры, потому как такой идеи нет ни в Библии, ни в других версиях христианства). А в армянской вере дицы (именно дицы, не сам Творец) могли воплощаться в человеческую плоть, как, например Ваагн - он то диц (бог), то один из потомков Айка Наапета, Мгер - который то диц, то человек-богатырь в Сасна Црер, там же Цовинар - то дицуи, то мать Санасара и Багдасара. Опять взаимопроникновение божественного и мирского - то, о чем я писал выше.

Обращаясь к чтиву, книг написано великое множество, но буквально в каждой из них есть серьезные ляпсы. Например, я тут давече рекомендовал френду почитать Гевонда Алишана "Հին հավատք հայոց" и особенно Армена Петросяна "Армянский эпос и мифология" (все еще есть в продаже в Ереване). Но даже это и всё остальное касательно армянской веры нужно читать очень осторожно и соглашаться избирательно. Дело в том, что практически все без исключения исследователи армянской веры являются христианами, и их религия так или иначе влияет на их способность руждений и склонности интерпретировать явления или мифологемы армянской веры (то, о чем я писал в самом начале поста). Тот же Алишан - вообще монах-мхитарист (католик, потому как представители Эчмиадзинской церкви вовсе наплевали на армянскую веру и у них не хватает ума серьезно изучать ее); отсюда склонность Алишана упрощать армянскую веру, пытаясь представить ее как более примитивную, по сравнению с его любимым христианством. У Петросяна наоборот, есть понимание глубины и сложности армянской веры, его символов и мифологем, но у него другая беда: он время от времени объявляет то одного дица, то другого, то одну мифологему, то другую "иностранной" - "персидской", "ассирийской", "греческой", хотя не имеет ни достаточных фактов, ни серьезных аргументов для этого. Читаешь его, и получается, что армяне изначально были атеистами (что чистой воды бред, в мире не было атеистических народов), и только потом то персы, то греки дали нам религию. Петросян не понимает, что наличие параллелей или даже общих имен и функций еще не значит, что кто-то у кого-то перенял. Например, по-армянским мы говорим դուռ или կատու, по-английский это звучит почти в точности так же - door и cat. И кто же у кого перенял - армяне у англичан или англичане у армян? Никто! Это просто общеарийские (обще"индоевропейские") корни. Точно так же обстояло дело с общеарийскими верованиями. Параллели между нашим Арай и славянским Ярилой, Ваагном и Агни, Мгером и Митрой слишком очевидны, но это не значит, что мы переняли у них или они переняли у нас. Это значит, что было единое общеарийское духовное наследство, которое осталось и у армян, и у иранцев, и у ведических ариев, и у хеттов, и у греков. Вот, понимания этого простого "ку-ку" у многих наших ученых нет, отсюда и топорные выводы, к которым они иногда приходят. 

Кстати, наличие общих основ верований арийских народов также очень на пользу нам. Дело в том, что благодаря усилиям парфянина Григора ("просветителя") и его ассирийских и еврейских миссионеров-проповедников, очень многое из исконной армянской веры было уничтожено, сожжено, разграблено. И у нас, наверное, не было бы целостной картины, если бы не эти религиозно-мировоззренческие параллели, о которых я писал. То есть, изучать армянскую веру нужно в постоянном сравнительном анализе нашей веры с другими близкими арийскими религиозными традициями - верой иранцев, славян, греков, хеттов, ведических ариев, германцев, скандинавов, римлян и других кровно и генетически близких к нам народов.  Иногда чтобы понять глубинный смысл армянской мифологемы приходится обращаться, скажем, к скандинавскому или ведическому аналогу, и наоборот. В этом контексте стоит параллельно изучать Авесту, Веды (особенно Ригведу), Эдду (особенно Старшую) и другие священные тексты братских арийских народов. А для общеобразовательного (касательно религии и этнографии) охвата советую почитать крупных авторов (причем все эти книги есть в сети!), например:

Джеймс Фрэйзер - "Золотая ветвь"

Эдуард Тайлор - "Первобытная культура"

Мирча Элиаде - у него много работ, но постарайтесь найти статью "Вселенский Закон"

Академик Рыбаков - "Язычество древней Руси", "Язычество древних славян" 


Последние являются энциклопедическими трудами и просто монументальные книги для русских родноверов! Жаль, что в нашем народе до сих пор не появилось нашего академика Рыбакова, который бы бережно, совестливо и досконально изучил все аспекты армянской веры. Может быть отчасти поэтому в России созданы сотни (!) общин и клубов людей, интересующихся славянской верой. Люди встречаются и либо читают и обсуждают эти темы, либо проводят совместные ритуалы и праздники. И никакого насилия, каждому по его же личным интересам - кто-то ученый-этнограф, а кто-то родновер, но общий язык находят все. У нас же такой культуры, увы, нет: предел армянской "фантазии" - представлять армянскую веру, как "примитичное язычество", банальное "огнепоклонничество" и остервенело охаивать его с позиций чужеродного иудео-христианства. Это показатель того слабоумия и интеллектуального убожества, в котором пребывает наш народ. Даже община Арорди не совсем то - набрали к себе кого попало по каким-то родственным и дружеским связям, и довольны своим междусобойчиком; это отдельная и сложная тема, не хочу ее затрагивать сейчас.

В итоге, людям приходится самостоятельно и разрозненно выуживать, читать множество книг и статей, и отсеивать из них шелуху и мусор, чтобы хотябы что-то интересное найти. Правда, это все равно благодарная и очень приятная работа, потому что то, что вырисовывается после вхождения во врата мира Армянской Веры, просто поражает яркостью красок и величием образов!

рука

"Точка невозврата" на пути развития ислама в России пройдена

Оригинал взят у werewolf0001 в "Точка невозврата" на пути развития ислама в России пройдена
http://navoine.ru/russia-islamic.html
Серия убийств религиозных и общественных фигур, совершенная за последние полтора месяца в Кабардино-Балкарии, РСО-А и Дагестане, демонстрирует неизменность тактики экстремистов, заключающейся в поддержании нестабильности в регионе и постепенном втягивании Северной Осетии в объединенный "исламистский фронт". Отметим, что в 2012 году уже произошло идеологическое, а отчасти и организационное оформление подобной связки северокавказских и поволжских (в первую очередь, татарстанских) джихадистов.

26 декабря 2012 года на трассе Владикавказ-Чми был застрелен заместитель муфтия РСО-А Ибрагим Дударов. Он более десяти лет учился в Саудовской Аравии и, по мнению единоверцев, был наиболее образованным в среде осетинских мусульман. Жестко придерживаясь канонов ислама, Дударов не призывал к джихаду на территории Осетии и РФ, с уважением относился к РПЦ и видел основную задачу в дагвате (проповеди) ислама в республике. Заинтересовавшиеся исламом молодые люди нередко обращались за разъяснениями именно к Дударову, хотя широкому успеху проповеди, особенно среди некоторых групп осетин, мешало наличие у него ингушской родни.

Collapse )

рука

Марк Шейман о чеченцах

Оригинал взят у magas_dedyakov в Марк Шейман о чеченцах


Предлагаю вашему вниманию выдержки из работ Марка Шеймана (автора, ставшего уже легендарным "Триумфа империи нахов"), который известен в научном мире как создатель абсолютно нового направления в исторической науке - Нахоучения.

Это направление концептуально открывает для нас возможность преодоления системной ограниченности фундаментальных знаний по космогонии и антропогенезу. 

Итак:


"Наша планета отдана детям Адама и Евы.
Все абсолютно люди пра-пра-пра внуки Адама и Евы.
Чеченцы тоже идут от Адама и Евы, как и все остальные люди".


"Правда они прямые потомки, потому что говорят на этом первозданном языке Адама и Евы.
Адаму и Еве язык дал Бог. Потому этот язык есть Святой Божий Язык".

"Через многие тысячелетия, нахи бережно пронесли этот язык до наших дней".

"Они хранители этого первозданного языка. В благодарность за это, Бог сделал их образцовыми: это красота, ум, надежность и прямота".

"Это очень и очень красивый народ. О красоте чеченских девушек ходят легенды много тысяч лет по всей планете (!!!). И когда-то они правили Миром. На Кавказе, Тибете, Мексике, до сих пор стоят сторожевые башни чеченцев".

"А пирамиды кто построил? Конечно же они. Они ведь великие строители, слава о которых идет много веков".

"А как же они поют?
Совершенно без акцента на любом языке Мира. А почему у чеченцев не бывает акцента?
А потому, что все языки Мира сделаны из их языка.
У них есть все звуки существующие в мире. Поэтому и нет акцента. Чеченца с акцентом Вы не увидите. Они могут издать любой звук существующий в природе".

"Через 5-10 лет все сборные всех стран будут состоять из чеченцев. И тогда весь мир будет как Чечня. И будут они практически соревноваться друг с другом. А еще через 15-20 лет, чеченская земля сравняется в цене с самой дорогой землей в Мире - Израильской".

"Каждый чеченец, если он "настоящий чеченец" и Конах, купит землю в Чечне и квартиру, где бы он не жил в мире.
Самые дорогие квартиры и земли будут в Чечне и в Израиле".

"А теперь чеченское Нохчичё и русское - Чечня.
Букву "Х" убираем из Нохчичё .
Осталось"Ночиче".
Из "Ночичё", "Но" из начала ставим в конец и у нас получилось "Чичен".
Вот как русские дали чеченцам новое название.
Теперь вспомните остров на Каспии остров "Чечень".
А теперь "Чичен-Итца"у ацтеков в Мексике.
Теперь остров "Наха" в Японии.
Вся Индия, Тайланд, Китай, Бали, Италия, Израиль, Финляндия, Аляска и все остальные страны, сплошь и рядом состоят из населенных пунктов с названием "Нах".
Это верное доказательство того, что чеченцы, сыновья Ноя, первыми заселили и дали жизнь этим краям. Вы сейчас видели как грузины, осетины, кабардинцы и аварцы называют чеченцев, также, как и русские, дом Ноя.
Чеченцы - прямые потомки Ноя, которые стали прародителями и матерью всех людей Планеты, язык которых так же стал праязыком всех людей.
Чеченцы - это Прародители Всех.
Чеченский язык - это Праязык всех языков".

"Япония научно доказала, что они есть выходцы Кавказа, а чеченский язык это доказывает.
Все японские, китайские, корейские слова состоят из чеченского языка".

"А Чечня, руководимая Рамзаном Ахматовичем есть, по моему мнению, самый безопасный район в мире".

В результате многолетних научных изысканий, автором были сделаны следующие выводы:

"Все имеет развитие и прогресс. Мы, прочитав всего лишь пять строк из его материалов, выяснили, два важных вопроса:
 I. Чеченцы были вершители судеб древнего Мира.
 II. У чеченцев была первая в Мире письменность, хотя и клинописная".

"Считается, что история начинается с письма.
 Письмо было в ту пору только у чеченцев.
 Поэтому и считается этот язык (чеченский) и их письменность - Доисторическим!
 Хотим Мы этого или нет, но это так.
 
 I. У древних чеченцев была своя письменность.
 II. Чеченцы владели Миром.
 III. Чеченцы вершили судьбы народов Древнего Мира!"


По ссылке всё остальное:

http://www.sheyman.ru/

рука

Исламисты Северного Кавказа открыли охоту на Деда Мороза и потребовали «отменить Новый год»

Оригинал взят у aleksid в Исламисты Северного Кавказа открыли охоту на Деда Мороза и потребовали «отменить Новый год»
Некоторые «проповедники чистого ислама» объявляют праздничную ёлку «языческим символом», вокруг которого устраивают шабаш «дед-алкоголик» и «девка-проститутка»
****************

7.63 КБ



ПЛЕВОК В ПРОРОКА ИСУ
Агрессивные атаки со стороны так называемых «правоверных мусульман» на празднование Рождества и Нового года – это, так сказать, «тренд» нескольких последних лет. И начались они, надо сказать, по всему миру – что уже говорит о явно срежиссированной акции, рассчитанной на долгое время.

Напомним лишь о последних европейских скандалах, когда администрация небольшого датского городка Коккедал, что недалеко от Копенгагена, большинством голосов решила не выделять деньги на установку рождественской ёлки на центральной площади.

Дело в том, что 60% населения этого городка – мусульмане, пять из девяти членов городского руководства исповедуют ислам, и они решали сэкономить на «сомнительном» с их точки зрения, празднике. Хотя незадолго до этого в десять раз больше средств выделили на проведение исламского Курбан-байрама.

Скандал в Дании поднялся неимоверный. Коккедальские «муслимы», видимо, не ожидали столь бурной реакции и быстро пошли на попятную. Несчастную ёлочку высотою два метра всё же водрузили на крышу беседки.



77.65 КБ
Вот она, победа толерантности в Коккедале...

Однако, как в известном анекдоте, «серебряные ложки нашлись, но осадок остался». Коккедал - своеобразное гетто для бедняков, потому-то сюда сбиваются в основном иммигранты из нищих мусульманских стран. И они считают, что на этой маленькой «отвоёванной» территории имеют право жить так, как привыкли на прежней родине. А уж Дании сюда нечего нос совать. «Меньшинство» пусть молчит в тряпочку.

С другой стороны, вспомним, что похоже ведут себя наши соотечественники в Штатах, на Брайтон-Бич. «Это – наша, русская американская земля, кому не нравится – валите в свой Нью-Йорк». Так, да не так. Американцы не живут на Брайтон-Бич просто потому, что им удобнее среди «своих». Никаких особых религиозных разногласий среди брайтонцев и остальной Америки не наблюдается. То есть молятся по-разному, но никого это особо не тревожит.

В Европе – совсем не то. Здесь столкнулись две совершенно разных цивилизационных модели. Причём одна из них – исламская, - вторгаясь в иной мир, не желает сосуществовать. Она стремится «подмять» «инакомыслящих» под себя – или же вытеснить. Как это случилось в Коккедале.

Но ещё более идиотскую выходку устроили «толерантные» власти Брюсселя. Здесь каждый год принято устанавливать на центральной площади огромную живую ёлку. Но в этом году городской совет решил заменить её на "электронное зимнее дерево": 25-метровое сооружение с большим количеством экранов. Возможно, «искусственная ель» и не вызвала бы никакого возмущения. Скорее, наоборот: днём с его верхушки-смотровой площадки можно было бы полюбоваться городской панорамой, а с наступлением темноты оно превратилось бы в грандиозное представление из света и звука, которое будет сменялось бы каждые 10 минут.


17.50 КБ
В Брюсселе даже этого монстра на Новый год не будет

Однако тут со своими комментариями влезла член городского совета Бианка Дебаэтс, которая пояснила: «В отличие от ели, электронная скульптура никак не связана с христианством, а значит, её появление в центре Брюсселя не оскорбит ничьи чувства». Помимо этого, традиционную брюссельскую рождественскую ярмарку в этом году переименовали в «Зимние удовольствия».

Вот тут и понеслось! Надо заметить, что в Брюсселе, в отличие от Коккедала, всего 25% мусульман. Можно представить, как отреагировала большая часть горожан. «Электронное дерево» чуть не разнесли. Было организовано несколько массовых маршей протеста, и власти города, опасаясь, что негодование брюссельцев выльется в более агрессивные формы, поспешили демонтировать псевдоёлку (которая, к слову, оказалась дороже обычного дерева в десять раз). Так что город вообще остался без новогодней ёлочки – что, несомненно, ещё здорово аукнется местному муниципалитету.

Но и к «правоверным мусульманам» возникает ряд интересных вопросов. Если говорить о «чистоте веры», то как получается, что, яростно не желая отмечать Рождество Христово, они ежегодно шлют прошения в европейские христианские церкви о пособии на этот праздник? 90% таких прошений приходит именно от приезжих мусульман… "Исламская халява"?

И второе. Ислам –самая молодая из монотеистических религий, значительно моложе христианства, тем более иудаизма. Все эти три веры объединяет Библия, потому и сами проповедники ислама зовут иудеев, христиан и мусульман «народами Книги» (т.е. Библии). Соответственно этому, ислам чтит многих библейских персонажей: Муса (Моисей), Ибрагим (Авраам), Дауд (Давид), Сулейман (Соломон) и т.д. В число мусульманских пророков входит и Иса (Иисус Христос). Да, его деяния и казнь трактуются особым образом – но что постыдного в том, чтобы лишний раз уважить день рождения собственного пророка, пусть даже и отмечаемый представителями другой конфессии?

Ответ один: никакого отношения к истинному исламу истерические обличения доморощенными «муслимскими» «проповедниками» Нового года и праздничной ёлки не имеют. Это – всего лишь один из хитроумных способов стравить религии, найти очередной – нелепый - повод для того, чтобы пропагандировать наиболее отвратительные, фанатичные, кровавые и нетерпимые формы не ислама, а дикого полуязыческого исламизма и на этом огне нетерпимости погреть свои нечистые руки.





А ДЯДЯ ИМАМ ПРОТИВ,
ИЛИ
САМ ТЫ ЯЗЫЧНИК!

Да знаем мы это, - может отмахнуться читатель. Так то же в Европе, а у нас-то всё спокойно…

Очень не хотелось бы тебя огорчать, драгоценный мой читатель, но и у нас как раз всё очень неспокойно. Прежде всего – в республиках Северного Кавказа. А если уж быть совсем точными – в Дагестане.

Началось это не сегодня и не вчера. Пробные шары закинули ещё в прошлом году, когда «Независимая газета» вбросила провокационную дезинформацию о том, что якобы 1206 из 1690 школ республики не собираются проводить праздничные мероприятия, приуроченные к Новому году. В конце декабря 2011 года с опровержением этого бреда вынужден был выступить вице-премьер правительства республики Ризван Газимагомедов, котогрый заявил, что Дагестан не собирается отказываться от светских праздников, тем более нового года, то есть информация «Независимой» - обычная фальшивка.

5.93 КБ


Однако просто так фальшивки не появляются. И не случайно главной целью антиновогодних атак является именно Дагестан. Дело в том, что это – одна из самых «светских» республик Северного Кавказа, и в этом я мог убедиться, бывая в разных точках этого региона – от равнинного Каякентского до высокогорного Лакского районов. Практически нигде я не встречал религиозного фанатизма и стремления слепо следовать зачастую нелепым требованиям некоторых местных «исламских проповедников», толкующих мусульманские каноны и традиции вкривь и вкось, как выгодно и удобно. Дагестанцы – представители более 30 местных народностей, не говоря уже о пришлых, - люди очень свободные в своих поступках и решениях, и многие из них в понимании ислама руководствуются собственными взглядами, а не трактовками бесчисленного количества «знатоков» (которых среди мусульман больше, чем в любой иной вере).

Ко всему прочему, в Дагестане – значительная часть людей живёт в городах, 600-тысячной Махачкале, Каспийске, Буйнакске… Цивилизационное мышление городского населения достаточно резко отличается от представлений и традиций селян. Образованность, общение с огромным конгломератом разномыслящих людей делает человека ВНУТРЕННЕ НЕЗАВИСИМЫМ от навязываемых табу и канонов. Не всегда это хорошо. Но у человека должно быть и право нв ошибки.

Мы также помним, что именно дагестанский народ дал решительный отпор чеченским боевикам-исламистам – оставив в стороне всякие ссылки на «единоверие». Однако это помним не только мы, но и экстремистски-террористическая мразь, которая уже однажды обожглась и ищет иных способов пустить свои метастазы и вернуть народы Кавказа в средневековое одичание. А для этого все средства хороши – вплоть до войны против Деда Мороза.

В прошлом году, как сообщили местные журналисты, «в число отказавшихся от празднований вошли ученые, писатели и поэты, популярные артисты, известные в России и странах СНГ люди. К примеру, бывшие члены команды-победителя высшей лиги КВН «Махачкалинские бродяги» Хаджимурад Набиев, Эльдар Иразиев, нападающий основного состава футбольного клуба «Анжи» Шамиль Лахиялов». Ну, это уж точно «цвет нации»… Почему-то вспоминается анекдот про отца, у которого было три сына: двое умных, третий - футболист.

31.88 КБ


И всё же психоз продолжают нагнетать. Если в прошлом году был задержан всего лишь один молодой человек, пытавшийся распространять листовки с призывами к мусульманам не отмечать Новый год, то в конце нынешнего декабря таких «молодогвардейцев-подпольщиков» оказалось… уже десять! Их задержали 27 декабря и водворили в изолятор временного содержания. Откуда шестерых отпустили в тот же день, а остальных мировой судья приговорил к административному аресту за неподчинение полицейским.

Сообщивший об этом «чудовищном беспределе» «Кавказский узел» далее пишет: «Тем временем на общей пятничной молитве в Махачкале имамы многих мечетей призвали прихожан не отмечать Новый год, делая акцент на том, что в исламе есть свои праздники. В столице Дагестана особого оживления в связи с наступлением торжеств не чувствуется, хотя на центральной площади стоит огромная елка, вокруг которой играют малочисленные дети». Очень уж хочется местечковым репортёрам показать, что весь Дагестан «не желает» отмечать «позорный праздник». Правда, заметим, что и в Ростове, скажем, вокруг ёлки на Театральной площади скопление детишек не наблюдается, и в других городах. И в этом ничего удивительного нет: Новый год – домашний праздник, ёлки на площадях – не центр поклонения (как Чёрный Камень в Каабе), а лишь символ радости.

Но чем же так не угодил исламским «обличителям» Новый год? Главная причина, которую они называют – это «языческий праздник». И Дед Мороз – языческий персонаж, и Снегурочка тоже (почему у неё есть дедушка, но нету папы и мамы? – негодуют имамы), и хоровод вокруг ёлочки – языческий обряд… Поскольку более серьёзных «улик преступления» нет, начинаются размышления по поводу того, что заказанные на праздник Деды Морозы часто напиваются вусмерть, а Снегурочки ведут себя непристойно, что ёлки рубить в больших количествах – очень плохо (баранов резать – хорошо), что в Новый год люди тратят много денег и обжираются… Короче, вали кулём – потом разберём!


133.53 КБ


182.08 КБ
Ёлку жалко... (из фильма "Кавказский плакальщик")

Надобно сказать, что имамов здорово занесло в критике «язычества». Ох, не надо бы им было эту тему трогать, совсем не надо… Честно говоря, жрецы ислама менее всего подходят для обличения «языческих традиций». Мы уже упоминали, что ислам – самая молодая из монотеистических (то есть признающих лишь одного Бога) религий. А посему именно она сохраняет наиболее крепкие связи с самым диким язычеством кочевых арабских племён. Собственно, это не секрет и для исламских учёных.

За примерами далеко ходить не надо. Ислам не зря называют незаконнорожденным ребенком доисламского политеизма, который исповедовали жители Аравии VII века. Ведь и знаменитая Кааба – главная святыня ислама – была просто-напросто центром идолопоклонничества в Мекке, а также жилищем 360 идолов. Мухаммед всех идолов разрушил, а вот Чёрный камень оставил: дескать, храм здесь построили ещё Авраам и Исмаил. Насчёт двух последних спорить не будем, хотя сам Мухаммед далее опроверг этот «факт», заявив, что Каабу построили за 40 лет до Иерусалимского храма (а к тому времени Авраам вкупе с Исмаилом давно уже отдали Аллаху душу).

41.41 КБ
"Кааба" по-арабски значит куб.

Но совершенно очевидно, что поклонение Каабе и целование Черного Камня - абсолютно языческие ритуалы! До мусульман тот же Чёрный Камень мусолили бедуины-многобожники, он являлся всего лишь одним из 360 идолов! Ведь этого не отрицает даже сам Пророк! Вообще главными святынями в арабской религии были камни, выступ скал прямоугольной или неправильной формы, а также чёрные базальтовые камни, наиболее известным из которых является Чёрный Камень Каабы в Мекке - центральный объект поклонения в исламе.

40.52 КБ

Языческие корни имеет и обход вокруг Каабы в Мекке. Доисламские язычники делали это, чтобы угодить идолу Хубалу, а также 360 другим божествам. Мухаммед не решился отказаться от этого языческого многобожного обряда.

Кстати, о Хубале. Именно символом этого бога луны является исламский полумесяц, который вы и сегодня увидите на вершине каждой мечети. А вообще Кааба, святыня Ислама, была местом, где совершались языческие человеческие жертвоприношения во имя идола Хубала.

52.08 КБ

А мусульманская молитва? Она ведь буквально копирует зороастрийский ритуал, где тоже практикуются пятикратные молитвы, перед которыми совершается омовение.

К чему это я? Да к тому, что имамам дагестанских (и всех прочих) мечетей разумнее не устраивать охоту на Снегурочек (и года не те, и сану не приличествует), не «керосинить ситуацию» и искусственно высасывать из пальца поводы для религиозных столкновений. Исламский священнослужитель обязан воспитывать в людях самое светлое, достойное, чистое, что есть в мусульманстве. То, что развивали сотни, тысячи достойнейших сынов ислама, создавших величайшую культуру, науку, архитектуру Арабского халифата и многое другое.

А ковыряться в языческих корнях детского празника – недостойное занятие для умного человека. Все мы вышли из язычества (а мусульмане даже и вышли не до конца), и с этим ничего не поделаешь. И не нужно разбираться, у кого папа работал на скотобойне, а у кого – ассенизатором. Все работы хороши…


ПРОДОЛЖЕНИЕ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ ЗДЕСЬ

http://u-f.ru/Article/u239/2012/12/31/649793

рука

Сказочники № 12 (Протоколы осетинских мудрецов)

Оригинал взят у magas_dedyakov в Сказочники № 12 (Протоколы осетинских мудрецов)
Продолжение предыдущего постинга.

Мне всегда поражала тотальное отсутствие хоть какой-то оригинальности у ингушских пропагандистов. Их фальсификации настолько вторичны, что читать их без улыбки невозможно) Итак, «творение» какого-нибудь очередного Исы Хамхоева, написанное в момент наркотического бреда, вызвананного передозировкой несвежего чапильга:


ПРОТОКОЛЫ ОСЕТИНСКИХ МУДРЕЦОВ.

НЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ.

НЕ ПУБЛИКОВАТЬ.

Допускать к чтению только посвященных.

Последние военнополитические акции осетинского официального руководства нам представляются ошибочными, при повторении, могущие стать гибельными для национальной идеи нашего народа.

Наши отцы практически не обладали образованием, но пользуясь природным умом и интуицией, за тысячи лет не допустили ни одной подобной ошибки. Они умели просчитать ходы исторических событий на много вперед (годов и даже веков).

Да, главная наша стратегическая задача – захват жизненного пространства (с расчетом на внуков и правнуков), но для нашего всё ещё маленького народа путь открытой агрессии против соседей (естественных врагов) не приемлем. Наш путь есть путь незаметной экспансии, который можно выразить словами: «подвинься чуть-чуть!»

У нас нет права на ошибки, мы идём к своей цели через века и события, обдумывая каждый шаг.

Давайте же учиться у своих отцов. Эти неграмотные мудрецы у дымных очагов создавали нашу национальную политику. И то, что мы сейчас имеем, - свидетельство тому, что политика их была верной. Мы сумели закрепиться и осесть в самом центре Кавказа, несмотря на враждебность окружающих нас племён, у которых и эти земли были отторгнуты.Наши отцы умели балансировать интересы сопредельных племён так, чтобы все они были заняты разрешением постоянных конфликтов. А мы делали своё дело. Им было не до нас. Это – умная политика. Наши отцы находили в народе наиболее одаренных сыновей и дочерей и посылали их созда-вать лобби при дворах владетельных особ, которые могли оказать влияние на судьбу нашего народа и на судьбу наших соседей. Наши отцы делали так, чтобы вершителями судеб Кавказа были мы, хотя исполнителями нашей воли сильные мира всего. Воздадим славу мудрецам из прошлого, которые защищали интересы своего народа, обрушивая на естественных врагов силу могущественных. Но могущество сильных мира сего преходяще, как всё на этой земле. Сегодня они сильны, они в славе, а завтра – прах. Увидеть это и вовремя занять выгодную для себя позицию – удел мудрого.

Изучая опыт последней войны с естественными нашими врагами (ингуши), констатируем, что результаты нежелательные.Отдавая должное нашему лобби в Москве, которое сумело направить силу русских против ингушей, мы отмечаем поспешность такого рокового шага. Но уж коль затеяли, надо было идти до конца: разрубить навсегда этот «узел». Мы эту возможность упустили. Великие труды истинных патриотов Осетии были погублены только потому, что нашему руководству не хватало воли и мужества сделать последнее усилие и покончить с врагами. А надо-то было всего лишь подтолкнуть русских генералов к решительному шагу. Известно ведь ещё с прошлого века, что русских военных можно «заинтересовать».

Теперь поздно. Раненный и озлобленный враг уполз в своё логово. Сейчас он очень опасен.

Нашу официальную политику надо менять, учитывая историю последнего десятилетия и просчитав будущее, хотя бы на четверть века вперед.

Мы порицаем наше официальное руководство за то, что оно допускало необдуманные заявления против чеченцев во время их войны с русскими за независимость. Ошибкой было отправление осетинских батальонов на войну с чеченцами.

Не пора ли найти на их место других, умных и осторожных?Теперь с чеченцами нам нужен прочный альянс, спаянный общими интересами. Эти интересы надо сыскать. Мы должны добиться нейтралитета чеченцев в ингушско-осетинской борьбе. Однако было бы радикальным решением нашей проблемы, если б снова (как в 1990 году) сумели пробудить у чеченцев и свой стратегический интерес на ингушском направлении. Мы бы уступили чеченцам Малгобекский и Сунженский районы, включая Карабулак и Яндырку, довольствуясь землями Назрановского и Джейрахского районов, плюс мир и стабильность.

Кроме того, активно надо работать и с самими ингушами. Иначе, как мы можем обезопасить себя на определенный период?

Помните: тысячи ингушей сражались в Чечне и проявили себя дерзкими воинами. Эти люди могут создать боевую единицу. В первую очередь этому надо помешать, ибо мы не можем гарантировать свою безопасность.

Здесь следует действовать в трёх направлениях:

1. через ФСБ РФ;
2. через официальные власти ингушей;
3. через подкуп самых влиятельных из боевиков.

Во-первых, следует раздробить их на мелкие группы, а потом одних деморализовать, других уничтожить.Наши национальные ресурсы должны быть представлены тому, кто эту задачу решит. На это не жалейте никаких средств.

Оглядываясь назад, следовало бы обратить внимание наших официальных лидеров на то, как нам нелегко было налаживать тогда осетино-ингушский альянс через своих людей, ища для этой цели малейший повод, малейшую зацепку, малейшую параллель. Вы, наверное, забыли, что некоторые лидеры ингушей выступали за создание осетино-ингушского государственного объединения. Это было бы хорошим решением вопроса. При умелой работе за полвека ингуши незаметно ассимилировались бы, как это происходило с ингушами Пригородного района, а их воинский пыл можно было бы использовать там, где необходимо решать проблему диким способом.

Уместно заметить, что единственным положительным шагом с нашей стороны было то, что нам удалось полностью нейтрализовать самых активных лидеров ингушского движения, а само движение потушить руками самих ингушей.

Помните, погибший лидер становится знаменем движения. Подвергайте авторитеты ингушских лидеров беспощадной дезинформации.Официальные власти ингушей и их потуги в национальном вопросе нам легче держать под постоянным контролем через российские службы и собственных корреспондентов из числа ингушей.

Война с чеченцами показала, что Россия переживает закат. Не торопитесь с новым выбором. Станет ли Чечня могущественной, хотя бы в нашем регионе – время покажет.

Наши люди должны быть всюду, наращивая наше присутствие, где выгодно и сводя на нет, где нет для нас пользы. И уходить и приходить мы должны незаметно. В этом главный ключ нашей политики.

Мир стоит на историческом перепутье. На Кавказе происходит что-то грандиозное. Мы не должны попадать в жернова. Пусть попадают туда наши естественные враги.

Какими быть взаимоотношениям с Грузией?

Усилия русских на расчленение этого государства не принесли полного успеха. Здесь русские не выполнили своей миссии до конца. Они не сумели организовать сепаратистское движение в Аджарии.

Приходится срочно налаживать отношения с грузинским народом. Но какими бы ни были официальные соглашения и договоры, нельзя возвращать ни одной пяди отвоеванной земли.

В жизни народов большую роль играют религии. Религия, как само-цель, для нашего народа не нужна. Для нашего народа религия есть оружие политики. В борьбе человек пользуется тем или иным оружием, смотря по обстоятельствам.

Очевидно, ислам начинает возрождаться. Учтите это. Властям нужно помочь восстановить старые мечети и построить несколько новых. Однако избегайте исламизации всего населения. Нам это ни к чему. Вопрос религии должен стоять в подвешенном состоянии.

Февраль 1997 г.
г.Владикавказ.

ПС. Говоря о патологической ненависти к осетинам в соседней республике, нельзя не отметить, что «ничего не ново под луной». Разогревая в своей среде ненависть к соседям, ингушские пропагандисты используют нафталиновые методы столетней давности.
В начале ХХ века в антисемитских кругах  были популярны т.н. «Протоколы сионских мудрецов», в которых утверждался «план» завоевания евреями мирового господства. Довольно известная фальшивка, которой активно пользовались, например, нацисты для нагнетания антиеврейского психоза в Германии 30-ых годов. Их продолжатели из Ингушетии, конечно же, работают более топорно, эти постоянные самовосхваления («ингуши - дерзкие (!) воины») настолько в ингушском стиле, что даже уже не смешно.

Ингушские сайты с теплотой и любовью опубликовали эту ахинею у себя (правда, по неизвестной причине, Ингушетия.вру опубликовала укороченный вариант).

рука

осетины не кавказцы?

Originally posted by abaevan at осетины не кавказцы?
     Интернет сводит с ума. Достаточно зайти на любой сайт,особенно на национальный, и чувствуешь как закипает кровь. Грязь льется рекой, оскорбляют друг-друга самыми изощренными методами и словами.Я не националистка,не религиозная фанатка. Я обычная женщина-осетинка,давно живущая вдали от своей малой родины. Тем не менее,меня очень беспокоит ситуация, которая сложилась на Кавказе, особенно, между ингушами и осетинами. Понимаю, что трудно быть объективной в данной ситуации, но все-таки...
    Каковы основные" аргументы" наших соседей по региону против осетин? "Осетины- не кавказцы, осетины- пришлые из Ирана, осетины украли у своих соседей культуру, одежду, традиции" и т .п.
Сегодня ни один народ не может совершенно достоверно утверждать о своем происхождении, особенно, если у него нет своей письменности. Этим фактом пользуются всякого рода  псевдоученые и краеведы. Сегодня все народы Кавказа претендуют на  славное наследие великих алан. Ничего против этого не имею. Всем хочется быть великими, хотя бы в прошлом. Тем более, если их настоящее весьма неприглядно. Однако, не смотря на то, что ВСЕ кавказцы считают, что именно их народ и есть истинные аланы, почему-то  только осетинам они отказывают в этом праве - называться  и считать себя аланами.
Я не историк по образованию, не археолог, поэтому хочу поразмыслить на тему алан-не алан исходя из общеизвестных фактов. Ничто не исчезает бесследно.
   Что известно об аланах? То, что они потомки сарматов. Что известо о сарматах-аланах? Не много.
Но достаточно для некоторого анализа. Известно, что у сарматов-алан женщина принимала участие в боевых походах наравне с мужчинами. Замуж она могла выйти только убив в боях не менее 3-х врагов. Почему так? Потому,видимо, что выйдя замуж и родив детей, в отсутствие в поселениях боеспособного населения / всех мужчин и незамужних женщин /, они обязаны были уметь защитить и себя ,и своих детей,и свое имущество. Какими видами оружия располагали аланы? Лук,стрелы,копья.
Можем ли мы с уверенностью отрицать, что мифические воинственные  женщины-амазонки являются  женами и несовершеннолетними дочерьми аланов, а не банальными мужененавистницами? Конечно,нет! Из преданий о них известно, что амазонки, якобы, отрезали себе грудь, т.к. она мешала при стрельбе. Сегодня любая спортсменка-лучница подтвердит, что грудь, действительно, создает неудобства.
     У ингушей есть предания, что их предки делали набеги на поселения амазонок, те рожали от них детей, девочек оставляли себе, а мальчиков либо убивали,либо отдавали ингушам. Похожие предания есть у дагестанских лакцев из Кулинского района, у дагестанских аварцев из Советского района. Кстати, мужчины именно из этих районов  самые высокие и светлые в Дагестане. Мы можем совершенно уверенно сказать, что амазонки жили рядом с этими народами, вступали с ними в связь, не важно, добровольно или нет. Если амазонки- жены аланов, значит, аланы были рядом и с ингушами, и с дагестацами, Тогда получается, что пока аланы, мужья и отцы амазонок, были в боевом походе , аланы-ингуши наведывались к их женщинам? если ингуши - аланы, то почему они не в боевом строю, а в гости к амазонкам?То, что у амазонок были мужья, говорит тот факт, что они либо убивали, либо отдавали своих незаконнорожденных детей их настоящим отцам. Представьте, муж год в походе, возвращается, а у него 3-хмесячный малыш.Вот, наверное, радости было! Вопрос, знали ли ингуши, что у амазонок были мужья? Уверена,что да,знали. Поскольку амазонки вступали с ними в интимную связь, рожали детей , даже знали, кому отдать ребенка, что говорит об неоднократных встречах женщины с конкретным мужчиной / согласитесь, трудно узнать однократного насильника через девять месяцев, да еще и сообщить ему, когда придти за сынулей/, некоторые из них уходили с 
этими мужчинами. Все это говорит о том, что они не были мужененавистницами, а пленить их полностью доблестным соседям-"аланам " мещала перспектива встретиться с их мужьями, ИСТИННЫМИ АЛАНАМИ! 
    Какие  штрихи, традиции и обычаи у нынешних кавказских народов могут напоминать о тех временах? Не знаю, как у всех наших соседей, но у осетин есть как минимум два  отголоска.
У осетин, вплоть до Октябрьской революции, сохранилась традиция перетягивать девочкам  грудь специальным кожаным корсетом . Моя бабушка, 1906 г.р., рассказывала, как перед свадьбой  шнурки на корсете, сделанные из тонких полосок кожи, специально смачивали водой, чтобы узелки были покрепче. В первую брачную ночь жених должен был эти узелки именно развязать, а не разрезать ножом. После свадьбы показывали не тряпочку со следами честности невесты, как у других кавказцев, а корсет невесты. Почетным считалось узелки развязать, значит мужчина выдержанный, владеет своими эмоциями . Так вот, перетягивание груди у девочек с момента начала развития молочной железы до самого замужества, я считаю пережитком того времени, когда подобное действие было необходимо ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ЛУКА.
    У осетин есть праздник, которого НЕТ НИ У ОДНОГО кавказского народа. Это- праздник женщин .
В нем принимают участие только женщины и несовершеннолетние дети. Не является ли это отголоском тех времен, когда женщины, оставшись одни со своими детьми, собирались вместе на посиделки, молились Богу о возвращении своих соплеменников живыми-здоровыми , смеялись, веселились. А когда времена изменились, традиция женских посиделок осталась и сохранилась до наших времен, став ежегодно отмечаемым праздником.  
  Не знаю, есть ли данные о том, что аланы привозили из походов наложниц, я думаю, что нет. Они возвращались к своим женам-амазонкам.Поэтому у осетин браки  моногамные, в отличие от многих других кавказских народов, где многоженство, явное или прикрытое, имеет место быть. Вряд ли они не многоженцы по причине  верности или однолюбия. Скорее, причина в другом. Он не мог не считаться с женой, которая в недавнем прошлом была таким же воином, как и он сам. Равная ему в смелости, храбрости, да еще и родившая и защитившая его потомство. Не хочу обидеть женщин других кавказских народов, они все красивые и достойные, но факт есть факт: такого высокого положения в семье и в  обществе   в целом, какое имеет женщина-осетинка, не имеет ни одна другая кавказская женщина. Нашей женщине не  приведешь в дом вторую-третью жену, у нашей женщины не отнимешь детей, у нас ценится женщина образованная, занимающая высокое положение в обществе. Даже в эпоху развитого мужского шовинизма, в советское время, Осетией руководила женщина, что, кстати, не мешало ей подметать  большой двор дома, т.е., выполнять свои женские обязанности.
    У осетин до сих пор сохранились традиции, закрепленные в виде ежегодных праздников, которые доказывают  славное боевое прошлое моего народа, дух уважения  и взаимовыручки. Например, праздник, на котором дети делают самодельные стрелы, матери пекут из теста булочки и фигурки, затем дети должны стрелять из своих луков по этим фигуркам. В качестве поощрения - сама  фигурка
 отдается  как приз, на съедения. Это ли не пример "ШКОЛЫ ПО СТРЕЛЬБЕ ИЗ ЛУКА"?
   Я хочу донести до сознания наших недругов-оппонентов простую вещь - у осетин есть достаточно оснований считать себя АЛАНАМИ, у нас есть традиции и обычаи, которые прямо указывают на наше славное прошлое. Если у нас отличный от вас язык, другие традиции, иной менталитет, это не значит, что мы на Кавказе чужие. Можно перенять у соседей внешние атрибуты, они не требуют знания языка. Возможно, мы переняли форму одежды, может быть, переняли что-то из музыки. Но то, что требует знания языка, невозможно просто так "украсть"! Поэтому мы и отличаемся от вас всех, что наши традиции вы не смогли перенять, поскольку не знали языка нашего! Это мы можем предположить, что не мы у вас, а вы у нас забрали наши внешние атрибуты, не нуждающиеся в языковой поддержке, т.е. музыку, одежду.
   Еще один камень преткновения, яблоко раздора - это нартский эпос. У всех народов Кавказа он присутствует. Но только у осетин он имеет более полную и непрерывную линию. Наши оппоненты утверждают, что осетин ученые стали изучать раньше них, осетины подсуетились, наворованное у других народов наследие выдали за свое. Странно, как получилось, что плагиатор имеет более полную информацию, чем хозяин? Думаю, здесь надо вернуться к амазонкам, женщинам, которые подвергались систематическому насилию и похищениям со стороны соседних племен. Колыбельную своим детям поет Мать, Женщина. Сказки своим детям рассказывает Мать, Женщина. Аланка-амазонка, попав в плен или добровольно выйдя замуж за мужчину другого племени, рассказывала
своим детям СВОИ сказки, СВОИ легенды, особенно, если женщина тосковала по своим близким.
Думаю, что именно по этой причине у разных народов Кавказа, не связанных между собой языковой общностью, имеются одинаковые сказания со схожими  именами героев.
   Кстати, вспомним героев русских сказок : Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича.
Во всех сказках первые два предстают как огромные богатыри, а Алеша как хрупкий нежный юноша, похожий на девушку. Подчеркивают, что именно похож на девушку, но нигде нет ни слова о том, что это и есть, скорее всего,  девушка! Известно, что Илья Муромец пролежал на печи 33 года, а когда понадобился Родине, встал и защитил народ от неприятеля. А откуда другие два богатыря? Чем занимался Муромец 33 года, ведь понятно, никто не мог пролежать столько лет и сохранить силу.
Против кого воевали богатыри, от кого защищали славян? Ясно одно, они не были, скорее всего, "местными славянами", поскольку  принимали Алешу Поповича  за мужчину, не походили на них  ростом, образом жизни. Но и не были их  врагами, наоборот, защищали население. Описание богатырей, их одежда, их внешность, наличие женщины-воина - все это полностью совпадает с описанием НАРТОВ. Светлые волосы, голубые глаза, высокий рост, кольчуга. Как получилось, что и славяне, и кавказцы имеют таких схожих героев?Может быть, нарты и русские богатыри один и тот же народ? Или это отдельное войско, армия? Хотелось бы узнать другие версии. Одно, я думаю, видно невооруженным глазом - аланы и славяне имели намного больше тесных контактов и общего, чем принято считать. В том числе и так называемое язычество. Об этом сейчас не буду,в другой раз.
   В общем, братья-соседи, доказывайте свою причастность к аланам на основании известных фактов из своей истории, а не путем добывания  сомнительных доказательств, указывающих на несостоятельность  нашей истории.