Наталья (abaevan) wrote,
Наталья
abaevan

Category:

Ох как он ингушей не любит...

Оригинал взят у mohmad_bharxo в Ох как он ингушей не любит...
Оригинал взят у aligrozny в Исторические «изыски» в Ингушетии и не только

Мне навеяло написать этот материал, как последние события вокруг моей недавней статьи: http://aligrozny.livejournal.com/217030.html, так и ранее опубликованные материалы в Ингушетии по вопросу истории чеченцев. «Нож в спину» всегда было присуще любому националисту в любом народе: к сожалению, некоторые ингушские историки не стали исключением. Им в помощь последнее из поручений Ю. Евкурова от 18.03.13г., в котором он дает следующие указания: «Администрации Главы РИ, Правительству РИ, Миннацу Ингушетии, Минобразования Ингушетии, Управлению Роскомнадзора по РИ» были даны следующие поручения: « а) проверить все книжные магазины на предмет продажи литературы, разжигающей межнациональную вражду, унижение национального достоинства ингушского народа, а также аналогичных материалов в сети Интернет; б) принять в установленном законодательством порядке меры по факту издания книги, затрагивающей честь и достоинство ингушского народа, автором которой является Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Н. Нухажиев». Во –первых, кто хочет, ознакомиться с самой книгой, то ее можно найти здесь: http://bit.ly/XpchzG . Не порадовала не здоровая обстановка с комментариями по этой публикации. Некоторые писали в сети, что, мол, сами не читали, но слышали, что эта книга очень плохо высказывается об ингушах! Во –вторых, в сравнение с историческими публикациями, книгами, что вышли в Ингушетии, эта книга имеет шанс быть названной академическим изданием. В ней есть ссылки на исторические материалы. В отличие от ингушских аналогов не страдает элементами из области фантастики. Именно потому, что историки пошиба аля-Абадиев пишут в жанре фантастики, в Чечне книги некоторых ингушских историков имели свободное хождение. Нет ни одного случая или распоряжения местных чеченских властей по пытке запретить хождение подобной литературы: нужно же знать, как по-братски тебя воспринимают.
Касаясь, изысков самых ярких «исторических» книг:

-из «Эздел – формула земной и вечной жизни» (Назрань. 2005):

«Чеченские этнонимы не имеют чеченское происхождение. Слово «чечен» дагестанское по происхождению. Слово «Ичкерия» – тюркское слово. Самоназвание «нохчий» происходит от слова «Ног1ойче», стр.172;
«Чеченцы – это народ, сложившийся из смешения ингушей, которые перестали соблюдать ингушский эздел в полном объеме, с дагестанцами, ногайцами, кумыками, казаками и др.», стр. 177;

- из прочего:
«Яхь – соревнование в благородстве, чести и достоинстве – принцип ингушского морального сознания… Это глубоко самобытный, уникальный принцип эздел, известный в определенной мере только близкородственным чеченцам, на которых ингушская этика оказала благотворное внимание…» (Эздел – ингушская этика». Саратов, 2007, с. 99-100); «Массовое заселение ингушами плоскостных земель после ухода Тимура с территории Кавказа способствовало очень скорому занятию ими всей предгорной равнины современной Ингушетии, Северной Осетии, большей части современной Кабарды и Чечни». («К древней и средневековой истории ингушей» Нальчик, 2011, с. 148);
«На основе смещения дагестаноязычных местных племен и продвинувшихся с запада ингушеязычных кобанцев начинается процесс складывания чеченского народа» («История ингушского народа». Магас, 2002, с. 28).

Им не удобно поднимать исторические данные, в которых упоминание об ингушах как об этносе, не существуют. Были различные общества, да и сейчас в ингушской среде часто можно встретить факт того, что, к примеру, орстхойцы, мялхи не отождествляют себя с ингушами. Разнообразие тейпов, тукхумов в любом народе становились исходным материалом для становления той или иной нации, и степень смешения влияло на внутренний климат в ней. Своеобразность развития этноса на Кавказе – приверженность, так сказать, «к своему кругу», зачастую тормозившая процесс объединения. Помимо исторических мотивов, это также создавало трудности в движении к консолидации. Ингуши, обособившись, и получив минимальные преференции от Центра, некоторые из них быстро усвоили одно правило: на определенных этапах становления нации требуется враг. И он был найден. Нет, не на «западном фронте», а здесь под боком: чем чеченцы не «мальчики для битья».
Вот и началось всё, казалось бы, с безобидных брошюр по истории края, что начали в Ингушетии печатать еще 10 лет тому назад. В них в крайне нелицеприятных тонах описывались чеченцы, ну которые к тому еще и братья. Обескровленному чеченскому народу, что принял помощь Ингушетии вначале второй, так называемой, чеченской кампании, было не до этого. Его обвиняли в том, что чеченцы принесли наркоманию, убийства и проституцию в «чистую Ингушетию». Ингушетия получила сторицей за оказанную помощь чеченцам: федеральной финансирование, работа миграционной службы по РИ, деятельность многочисленных гуманитарных организаций не оставила и следа задолженности чеченцев перед ингушами. То, что братская помощь была – это факт: одно то, что Р. Аушев, вопреки решению Москвы, открыл границы чеченцам. Что говорит о высоком моральном духе в целом ингушского народа.

Братья же формата аля-Евкуров раздирали чеченцев как грелку. Вспомним его знаменитое: «Появились такие виды криминальной деятельности, каких вообще не было в Ингушетии.- Например. - Проституция (она и раньше была, конечно, - но не до такой степени). Наркомания. Бандитизм»: http://www.rg.ru/2009/11/20/evkurov.html . То ли контузия сделала свое черное дело, то ли вообще с памятью что-то стало: хочется вспомнить русскую пословицу - «в чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем». Касаемо, первого – Евкурову виднее, может учет ведет, но в одном тезисе (2 посыла) не может быть сам себе противоречивый силлогизм. Касаемо, второго – наркотраффик в Ингушетии еще в советские времена существовал. И довольно-таки не плохо себя там чувствовал. А последнее – общая беда Северного Кавказа: ингушские милиционеры помнят, как стыдливо поворачивались, когда проезжала группа вооруженных людей. Им видимо не известно, до какого морального падения может дойти ситуация в обществе, лихорадящем время от времени конфликтами. Посмотрите мировой опыт: ливанские или афганские беженцы.  Я не укоряю своих братьев по вере, но на их фоне чеченцы держались молодцом. Более того, я не скрываю анти социальные явления, что породила эта война: было всякое, но не все беженцы или большая их часть совершала то, в чем обвиняли весь чеченский народ. Если по отдельным случаям, будем судить о целом народе, то, уважаемые, в очереди на плевок впереди должны стать другие. Перенос же негатива на целый народ говорит о следующем: сам человек порочен и просто нацист. И слова такого имели бы ценность, если упоминающее им было бы свойственно народу, его традициям, привычкам. А надуманные лингвистические игры, касаемо этимологии чеченского языка, вообще оставляю на совести их авторов.

Некоторые ингушские блогеры твердят, мол, они в оппозиции властям Ингушетии. Быть в оппозиции накладывает определенные обязанности. По крайней мере, должна создать мысль, что надо что-то делать, а не просто горлопанить. Оппозиция предполагает, что есть некий план действий. Но здесь же, они умудряются обвинять в продажности некоторых чеченских блогеров, в частности меня, лишь потому, что я поддерживаю мнение чеченских властей по вопросу границы. Ингушская блогосфера постепенно превращается в виртуальный аналог Болотной площади: по чеченскому вопросу и все средства хороши, да и едины с той же ингушской властью. То Ю. Евкуров – такой сякой, то он, в общем-то ничего, свой парень, известный ингушский чеченофоб рассуждает: http://tamerson.livejournal.com/235969.html.

Возвращаясь к написанному некоторыми ингушскими историками, скажу, что это откровенная фантастика, где творчество А. Азимова отдыхает: видимо, не осуществленные в молодости стремления, нашли свое, уже извращенное продолжение в текстуальной форме. Писать историю – дело самого народа. Оказывать ему услугу, оформляя его через  извращенные представления, есть паталогическая и роковая «медвежья услуга». Никакой И. Абадиев или Н. Кодзоев, или тот же Дударов А.-М. не сформируют реальную историческую картину братского ингушского народа. Только лишь внесут разлад, так как есть большая разница между вымыслом и правдой. Здесь уместно вспомнить хадис Пророка, с.а.с,: от Абу Масъуд Укба ибн Амра ал-Ансари ал-Бадри, д. д. и. А., передал, что посланник Аллаха, с.а.с, сказал: «Среди слов, которые люди получили от прежних пророков, есть такие: «Если ты не чувствуешь стыда, то поступай, как пожелаешь». Так что, господа Абадиевы, вперед!


Tags: ...И СЛОВ ТВОИХ БОДРЯЩАЯ ПРОХЛАДА...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments